Всем, кому не чуждо чувство меры,
кто отважен и способен броситься
в омут не предсказуемых событий, -
п о с в я щ а е т с я.

DALLSOBOS

Последнее занятие по информатике было посвящено напутственному слову.
Учитель медленно расхаживал, собираясь с мыслями и после нескольких минут раздумий заговорил: - " Мы аборигены планеты Линь не пытались искажать смысла образных представлений, поэтому достигли высокого технического уровня за короткое время нашей Истории. Технические средства помогут вам оперировать знаниями находящиеся в сжатом состоянии, которые возникли в процессе эволюций Вселенной. Мы не только создали превосходные транспортные средства и свободно перемещаемся во Вселенной, но и овладели высочайшими технологиями, обогащение кристаллов, синтезом всех видов энергий, используем объемный алгоритм в пространствено-временой структуре, и это позволило войти в контакт с равными нам Цивилизациями. Достигнув общего нравственного уровня и благополучия нам не безразличны развивающиеся Цивилизации не входящие в наше сообщество, стоящие на техническом пути развития и не достигнувшие космического уровня сознания, ибо такие Цивилизации могут негативно влиять на события нарушая Законы Гармонии. Ваша задача осуществлять контроль, не вмешиваясь в социальные процессы, контролировать уровень сознания не индивида, а всей развивающейся Цивилизации. Отслеживать уменьшение планетарного вещества до критического уровня, и если на своем пути вы соприкоснетесь с дилеммой; оказать помощь индивиду или нет, вы свободны в своем проявлении и из двух зол руководствуйтесь наименьшим. Прощайте! И да поможет вам "Уважение к Разуму"!"
Курсанты сгруппировались, обмениваясь предстоящими назначениями. К одной из таких групп из трех лиц подошел Учитель; - Ари! - обратился Учитель к одному из них, - зайди в астрозал, мне нужно с тобой побеседовать. От группы отделился темнокожий юноша спортивного телосложения и последовал за Учителем. Войдя в зал, Учитель жестом пригласил Ари сесть, а сам остался стоять, внутренне сосредоточенный. Зал представлял собой сферу идеальной окружности, пол на котором они стояли был прозрачным. Нижняя часть в точности повторяла верхнюю сферу, а все предметы и они сами не отражались ни в одной части, их как бы не было в зале. Эффект пустоты и бесконечности, - и только горизонтальный взгляд соприкасался с предметами и телом Учителя.
Ты знаешь - медленно произнес Учитель - наши способности проникать во внутренний мир интеллекта, но закон "уважения" не позволяет нам проводить эксперименты с равными нам по духу и я хотел бы увидеть из твоих уст твою Историю.
-У меня нет Истории и все что я ощущаю это только в настоящем и будущем, - отрывисто произнес Ари с достоинством к себе и Учителю.
-Хорошо - Учитель сделал паузу - каждый из курсантов достоин уважения и любому из них можно доверять, но у тебя есть "нечто" отличающее тебя от всех остальных. Я добился разрешения отправиться с экспедицией в центр Вселенной, и хочу предложить тебе последовать со мной, - Учитель сделал движение рукой и этот жест привел в движение освещение зала. Свет медленно покидал пределы сферы, как бы уходя за горизонт и в сумерках, на стыке света и тьмы стали возникать светящиеся точки По мере убывания света точки увеличивались в объеме, перемещались и в этом движении насыщались всеми цветовыми спектрами. Зал превратился в космическую обсерваторию.
В процессе обучения курсантам периодически читали лекции в астрозале, они были знакомы с общей структурой Вселенной, знали её размеры, объем, им показывали отдельные фрагменты Вселенной в черно-белом изображении, но полную картину Вселенной Ари видел впервые. Все пространство зала заполнили светящиеся шары с размером от 3 до 12 единиц в диаметре, и все они светились различными тонами, но достаточно устойчиво, чтоб отличить один от другого. Все вместе и каждый в отдельности шары вращались в замысловатых спиралях. Ари затаив дыхание наблюдал за этими движениями, ему казалось что система не устойчива и шары сорвутся в хаотический полет, но проходили секунды, а Млечный Путь вершил свой бег.
-Подойди ко мне, - голос Учителя прозвучал глухо и отдалено, Ари не воспринял голос ухом, он ощутил его из глубины своего организма. Он вздрогнул, от той мысли, которая посетила его; "Как слаб и ничтожен индивид, не владеющий знаниями". Ари посмотрел в сторону Учителя и не узнал его, он видел контур фигуры светящуюся всеми цветами радуги. -Как вы добились такого эффекта! - воскликнул Ари оставаясь на месте не желая разрушить упорядоченный строй.
-Да! Наши астрофизики постарались! Но всё очень просто! Эта обсерватория по существу частотный генератор, работающий в режиме излучения и приема сигналов, способный генерировать луч разрушающей силы от центра до окраин Вселенной. Это его суммарная мощность, а состоит он из маломощных генераторов по количеству молекул газа в объеме этого зала и выполнен по алгоритму пространство-временой структуре. Не беспокойся, твое движение не нарушит гравитационного поля и оно не опасно для биологических организмов, это всего лишь световой эффект действующий на изменении скорости газовой среды. Ари приблизился к Учителю.
-Ты уже осознал, что это модель Вселенной? Мы стоим в самом центре когда-то прошедшего Всемирного Взрыва и существуем в период расширения Вселенной Вот в этой области, - Учитель провел рукой слева на право описав часть дуги самой малой спирали, - происходят какие-то непонятные нам процессы. Мы посылали в эту часть своих представителей и потеряли с ними связь. В этой области, в малом пространстве сосредоточено большое количество вещества, что создает энергетический барьер и видно они затерялись в этом силовом поле.
Наши технари создали транспорт способный аккумулировать космическую энергию и преодолевать существующие во Вселенной энергетические преграды. Задача экспедиции исследовать центральную часть Вселенной и выяснить участь наших представителей.
-Возьми этот предмет, - Учитель протянул Ари металлический браслет - видишь светящееся табло, это показатель времени. Если нажатием вдавить шток вовнутрь, на табло проявится буква "W428951531520" и числовой показатель, а в центре управления экспедицией засветится твой определитель, в который будет поступать вся информация о тебе, это не значит что ты находишься под колпаком, это контроль твоих способностей и это включение будет ответом на моё предложение. С этого момента ты член экспедиции и обязан деятельность и отдых соразмерять со временем принцип которого состоит в том, что импульс белого света равен двенадцати единицам, угловое склонение от наблюдателя, трём четырнадцать сотых единиц, полный цикл, замкнутую спираль, белый свет совершает за 360 единиц. Если перемножить эти числа мы получим эталон космического Времени на единицу пространства, 13564.8. Отсчет эталонного времени фиксируется изменением цифрового показателя на минус единицу, последние 3600 также высвечиваются на табло. Когда на табло останется буква "W" без числа ты должен прибыть на планету Пир и через центр управления свяжешься со мной. Кстати! Обращайся ко мне по имени Аттил. Все расходы экспедиционного корпуса берет на себя космическое управление. Шифр "ket-9" гарантирует расчеты на всем пространстве содружества. Можешь быть свободным, решай свои дела, времени у тебя предостаточно.
Ари выразил благодарность за предложение распрощался с Аттилом и покинул астрозал. Погода стояла чудесная, но что-то неуловимое преобразило привычный ландшафт. В таких ситуациях, когда необходимо осмыслить процессы происходящие внутри, лучшее средство физические нагрузки и чем больше, тем быстрее проявиться картина на визуальном уровне. Ари это знал не только из теории информатики, но и на собственном опыте.
Ари направился на стоянку, где находились одноместные сверхзвуковые аппараты, разыскал свой мезон, - "Эни - произнес Ари, - давай прокатимся". В шарообразном аппарате образовался проем, Ари прошел во внутрь, устроился в кресле, почти в самом центре небольшого по размерам помещения. Десять предстартовых единиц; ввод реактора, включение обзорного экрана, программу полета, герметичность аппарата, координирующую систему и, поехали; +Е8, Е480/С90, Е960/С90-3, затем С3. "Всего несколько чисел и ты в полном одиночестве - пронеслось в извилинах Ари, - как странно, что никогда не задумывался над происхождением чисел". Легкое покалывание во всем организме, затем полное отсутствие его, заставили Ари сверить свои ощущения с изображением на экране, аппарат находился на околопланетной орбите.
"А что собственно произошло? - вновь вернулось сознание к эмоциональному состоянию, ибо оно никак не согласовывалось с логикой вещей, - разве я не знал о числовых парадоксах! Видно дело не в числах, - летела мысль далее, - а в тех словах, которые Аттил употребил в беседе со мной. Неужели он знает обо мне больше чем я сам. Как воспринимать слово "нечто"! Проникнуть в мой мир он не мог, иначе я это ощутил бы и он сам дал понять, что не намерен этого делать. Значит, он сделал свой вывод по внешним признакам". Прежде всего - прервал рассуждения Ари, - необходимо включить внешнюю защиту и передать управление Эни.
-Эни я жду тебя, - произнес Ари и на экране, у нижней линии, прямо против него, возникло изображение юного существа застывшего в людском воплощении, затем фигурка засветилась мимикой лица; -Привет Ари, - голос был мягкий, нежный, весь трепетал от волнующей встречи.
-Как дела? - спросил Ари.
-Соскучился по тебе!
-Поиграл бы в компьютерные игры.
-Надоело делать ходы за двоих.
-Эни, возьми на себя управление и сделай мне нагрузочный массаж, заодно раздвинь экран. Экран поплыл, расширяясь по вертикали и горизонтали охватывая переднюю часть помещения. Обзор оказался настолько велик, что создавалось ощущение будто нет ничего, только он один в просторах Вселенной, и если бы не улыбающийся Эни, можно было бы иллюзии принять за реальность. Ари почувствовал ускорение аппарата, инерционные силы надвигались на него, тело прижало к креслу так сильно, что Ари запросил пощады: "Эни убавь скорость"! Силовые волны стали привычными и Ари наслаждаясь ощущениями вернулся к прерванным размышлениям. За экраном проносились планеты содружества, мелькали созвездия иных миров, но Ари не видел всего этого, его сознание уходило назад. Образы прошедших времен уносили в то пространство, когда он впервые осмыслено зафиксировал свои ощущения на окружающих объектах. Далекое время, оно окутано ореолом туманности, но вот из туманности выплывает белая дорога, упряжка с бубенцами, маленькие фигурки укутаны тулупами, … те же малютки, холодные, изможденные стоят в помещении, а перед ними выхаживают великаны, чего-то расспрашивают, добиваются …., опять туман, туман, ничего не видно. Белый-серый, серый-белый, - летят мгновенья и нет эмоций в душе младенца. Просматривая прошедшие события Ари не обнаруживал "нечто отличающее" его от других, как все.
-Ари, - мягкий голос вернул его к действительности - ты что-то ищешь?
-Да Эни! Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим? В чем нашей жизни смысл?
-Как я хочу быть рядом с тобой, -грустно заметил Эни.
-Ты со мной и я тебя очень уважаю.
-Нет, не то! Я хочу быть твоей противоположностью, - заметил Эни.
-Что! Впитать в себя мой негатив, - удивлено воскликнул Ари.
-Нет! Я имел ввиду биологическую разновидность.
-Ты хочешь быть как Иола! - еще сильнее удивился Ари, - нет уж, - рассмеялся он - оставайся кем ты есть, - электронной программой.
-Ари, материализуй меня, - умоляюще произносит Эни и весь засветился от избытка жизненной энергии.
Ари вспомнил о предложении Аттила, - скажи, в твоей памяти есть эталон космического времени? Эни посмотрел куда-то вниз, затем поднял взгляд и проронил: - да есть, только число - 13564.8, но из чего оно слагается я не знаю.
-А пространство-временой алгоритм?
-Что это такое?
-Это развивающаяся система выражена тремя числами, если эти числа без показателя степени - это застывшая система.
-Выразись математически!
Условно это выглядит так, икс плюс игрек равно зет (X+Y=Z), каждое число плюс-минус степень эN.
-Они названы моим именем?
-Нет, степень эN обозначает бесконечность.
-А я что олицетворяю, - спросил иронично Эни.
-Для меня Вечность, ибо ты совокупность энергий; как насчет алгоритма, - выравнивая искаженную мысль спросил Ари.
-Уравнение такое есть, но я не знал, что оно называется алгоритмом.
-Неважно как назвать, важно то, что все процессы во Вселенной подчиняются этим законам. Мне предложили отправиться с экспедицией в область где большая плотность энергий, - "Возьми меня с собой", - вмешался Эни, -погоди, мне кажется, я знаю как тебя материализовать, - "Будь любезен" - торопливо заметил Эни,- потерпи, необходимо собрать дополнительные знания, но расчеты будешь делать сам.
Ари посмотрел на левую кисть руки, снял браслет и внимательно исследовал его. Он состоял из одиннадцати одинаковых по размеру квадратиков и различных по цветовой окраске, средний, одиннадцатый светился желтоватым тоном. Глядя на светящее табло Ари размышлял; "Может ли Эни ощущать потребности плоти? Ведь он результат математической логики подкрепленной ядерной энергией, которая имеет две спектр волны, звуковую и световую, тогда как плоть имеет семь волн и перспективу к развитию. Как объяснить Эни простые вещи и многое другое, что плоть формировалась в двух средах, а органы чувств есть информационные каналы эволюций и имеют пространство-временое измерение. Они управляют энергиями для сохранения и развития организма, путем изменения спектр волн, как внешних, так и внутренних. Энергия некогда сконцентрирована в "точку", в период расширения Вселенной стремиться к первородному состоянию и материализация космической энергии возможна только при планетарных аномалиях. В организме происходят те же процессы что и во Вселенной, изменение скорости энергий. Так нас учили и тому доказательство технический уровень нашей Цивилизации. Может быть там, куда направляется экспедиция", - Ари не пошел дальше в этом направлении, он с облегчением нажал на шток и на табло появилась буква "W5". Сделав перерасчет на планетарное время, он убедился, что времени у него предостаточно.
-Ари - на экране появились лица его друзей, - ты зачем уединился! Мы тут решили отпраздновать окончание, может присоединишься к нам?
-Нет друзья, слишком много необходимо успеть, веселитесь, успеха вам.
-Ну что, - обращаясь к своему компьютерному другу произнес Ари -отправляемся в путь.
-Куда? - Эни с готовностью ожидал распоряжений.
-Сначала на свидание с Иолой, затем со мной в экспедицию. Свяжись с Управлением Социальных Проблем, узнай в каком отделе занята Иола и как связаться с ней.
Ари мог сам выйти на связь с Иолой без технических средств. Он знал её биоритмическую волну, но делать этого не хотел без её согласия. Он был уверен, что Иола будет рада встрече и предвкушая радость, сознательно растягивал приятную благодать.

Санкт-Петербург, 1999-2002 год