А.А. Муравьев, член-корреспондент Международной академии
"Информация, связь, управление в технике, природе, обществе"

"ТРИ КИТА"
ИЛИ
ОПОРА ДЛЯ УМА!

Посвящается Российской академии наук,
которая учредила "Комитет по лженаукам",
тем самым узаконила инквизицию в России.

Экономическая наука стоит на "трех китах", название которых выражаются тремя вопросами: ЧТО? КАК? ДЛЯ КОГО? 

Вопрос "для кого?" иногда можно заменить на термин "зачем" и от такой замены, ни сам "кит", ни его предназначение не теряет смысла. Эти "три кита" являются опорой, фундаментом на которых держится и возникает "человеческий разум". В своей статье "Космическое мышление" я приводил аналитическую модель (научный исследовательский метод) из "пяти китов", дополняя основную систему "двумя китами" КТО? и ГДЕ? по той причине, что Земная цивилизация разобщена по национально-государственным признакам и чтобы соблюдать нейтралитет, необходимо иногда, соблюдать эти границы. Эти "пять китов" необходимо учитывать только при рассмотрении внутригосударственных процессов, или при рассмотрении системы, процесса, как бы из внутри. Но когда мы рассматриваем общечеловеческие и планетарные процессы, можно упустить "кто и где" и выстраивать, или измерять процессы, опираясь на "три точки". Все словесные термины (язык) являются "продуктом" человеческой души и рождаются, и возникают, не из небытия. И чтобы не заблудится в "словесном лесу", необходимо конвертировать (выражаясь современным языком), имена "трех китов" в первородное их значение; Вопрос Что? соответствует словесному термину "Реальность", ощущаемую всеми человеческими органами чувств. Вопрос Как? конвертируется в термин "Сущность", которая подтверждает присутствие "реальности", либо отрицает присутствие "реальности". Вопрос Зачем? (для кого?) конвертируется в термин "Функция", которая указывает, что "реальность" статична или движется и в каком направлении. Следовательно, процесс конвертации терминами или преобразования, в различных сферах познания (научных направлений), может выражаться различными словесными формами (терминами), как: Триединство, Трех мерность, Пространство-Время-Скорость, Реальность-Сущность-Функции, Три кита, Точка опоры и тому подобные определения. Такие словесные термины составляют единую систему знаний происходящих Событий. Если Событие, Процесс, Вещь реальные, то Они имеют первоначальный момент движения в много мерности, которое невозможно измерить человеческими органами чувств. Маломощные колебания трех мерности, находятся за пределами человеческих ощущений. Поэтому все умозаключения (выводы) можно подвести под теоретическую модель "трех китов", вернее наложить на "три кита" и если ваши словесные выражения или словесные программы не разрушат и лягут равномерно на математическую модель "трех китов", то ваша мысль (программа) верна, а если не впишется в систему "китов", она ошибочна. И никуда вам, земляне, от этого научного метода, не деться! Процесс конвертации понятийной терминологии происходит таким образом:

ЧТО?
КАК?
ЗАЧЕМ?
РЕАЛЬНОСТЬ
СУЩНОСТЬ
ФУНКЦИИ
ПРОСТРАНСТВО
ВРЕМЯ
СКОРОСТЬ
ИНФОРМАЦИЯ
ДВИЖЕНИЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
ОДИН(1)
ДВА(2)
ТРИ(3)

В начале статьи, я сказал, откуда взяты "три кита". Это единственное научное направление, которое имеет реальную опору, все другие "науки" и прикладные и гуманитарные не имеют опоры, а, следовательно, они не объективны. (Но даже Экономику, как Науку сделали уродливой, ибо "для кого?" не способны трансформировать в "зачем?", чтобы конкретизировать третью составляющую, - Функцию, Единого Алгоритма). Иными словами можно сказать, что все современные "науки" находятся за пределами, реально происходящих СОБЫТИЙ на планете и обществе. 
Теперь, когда мы раскрыли принцип алгоритма, мы можем проверить, как работает его "механизм".
Термин "экономика" (мы не будем рассматривать, как и где родилось это слово, и что оно обозначало в прошлом) существует. Им оперируют люди и возвели его в научное направление, закрепив за ним какие-то объективные закономерности. Вот мы и проверим, объективны ли эти закономерности, объединяя их в единую много мерность.
ЭКОНОМИКА как объект - это реальная жизнедеятельность человека и общества.
Если экономика является реальностью, отображающая, не просто жизнь человека и общества, а их деятельность, связанную с их естественными потребностями, то удовлетворение этих потребностей, воплощается в Сущность, т.е. Сущность как предмет - есть стремление человека (и не только человека) объединиться в общество. (Что касается физических категорий, то "сущность" выражается иными терминами, типа сложение и разложение веществ, элементов, составляющие систему и т.п. процессы).
"Реальность" и "Сущность" экономики, есть последовательная связь человека и общества с окружающей средой обитания и выражается термином Функция. Функция как метод – есть осмысление, жизни и "борьбы".
Таким образом; - Экономика, как термин и как научное направление (жизнедеятельность), соответствует и не разрушает целостность Алгоритма; Реальность-Сущность-Функции.  Что? – жизнедеятельность человека и общества. Как? – путем взаимодействия друг с другом и средой обитания. Зачем? – для удовлетворения естественных потребностей (человека и общества) и развития.
А теперь рассмотрим, как современные ученые, не владея алгоритмом разума, создают "науки" и учебные методики, заблудившись в словесном бору. За основу возьмем, Социологию как науку. (Мы приносим извинение, что обязаны переписать из учебника несколько абзацев, чтобы был виден "предмет", который пропустим через выше описанный алгоритм).
Метод социологии: его возникновение и становление. (ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И МЕТОД НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ)
(Приступая к изучению той или иной науки, пытаясь понять ее специфику, прежде всего мы определяем объект, предмет и метод данной науки.
Объект науки – это область окружающей действительности, на которую направлен исследовательский поиск. Природа, животный и растительный мир, человек, общество, этнос, культура и т.д. – это все объекты, но сразу несколько наук. Так животный мир может быть предметом изучения биологии, зоологии, зоопсихологии, палеонтологии и др.; человек, общество, культура, этнос и т.п. наряду с социологией изучаются историей, психологией, культурологией, этнографией.
Предмет науки – это свойства, аспекты, признаки, характеристики, которые интересуют данную науку в этом объекте. Так, человек является объектом изучения таких наук, как антропология, биология, философия, психология, но каждая из них выделяет в человеке те специфические особенности, которые важны именно для данной науки.
Метод науки – это совокупность, система основных познавательных приемов, процедур, с помощью которых осуществляется научное исследование.Каждая наука обладает своим методом). И, на этом поставим точку.
Приступая к анализу данного текста, мы должны выделить три термина "объект", "предмет" и "метод" социологической, так называемой "науки". И мы сразу обнаруживаем словесную тавтологию, ибо, "объект" и "предмет" синонимы, для констатации реальности в физическом мире. Но планетарный мир состоит из "живых" и не живых организмов и терминами "объект" констатируют только живые организмы, а "предмет" распространяется на не живые организмы.
"Область окружающей действительности" не является Объектом (организмом), это ограниченное пространство или территория.
"Свойства, аспекты, признаки, характеристики" не являются Предметами. Эти слова указывают направление и раскрывают качества (большой-малый, белый-черный и т.д.) Предмета. Уже это говорит о том, либо авторы Огюст Конт и Герберт Спенсер не доработали с логикой, либо русские толкователи с русским языком, в момент перевода Социологии на Российскую почву. Кроме того, не существует множества наук, НАУКА одна, а направлений множество и научный метод исследования Природы, Един для всех направлений.
Не знаю, авторы или русские переводчики, кто из них, использовали общие принципы науки и не разработали специфические для социологии. Такое ощущение, что авторы стремились занять собственную "нишу", отдаляясь от философии, которая, на тот момент, уже себя скомпрометировала как наука. Вот на эти три коротких абзаца, можно написать убийственное опровержение и разбить Социологию как науку. Но чтобы не тратить много времени и слов, достаточно пропустить или наложить описание Объекта, Предмета, Метода на математический Алгоритм (Реальность-Сущность-Функции) и Социология, как научное направление, раствориться в безмолвной вечности. 
ЧТО? - РЕАЛЬНОСТЬ - это область окружающей действительности, на которую направлен исследовательский поиск.
КАК? - СУЩНОСТЬ - это свойства, аспекты, признаки, характеристики, которые интересуют данную науку в этом объекте.
ЗАЧЕМ? - ФУНКЦИИ - это совокупность, система основных познавательных приемов, процедур, с помощью которых осуществляется научное  исследование.
Когда вот такие опусы выстраиваются в плоскости и метрической логикой, можно дискутировать до бесконечности, не приходя ни к какому результату, и доказывать, все что написано "пером" имеет научную ценность. Но стоит перевести такую "ценность" в много мерность развивающихся систем и сразу обнаруживается, ограниченность и не способность к развитию данной "науки" или человеческого ума, воплощенного в конкретном направлении.

ТАК ВЫГЛЯДИТ СОЦИОЛОГИЯ В МНОГО МЕРНОСТИ

Ибо Социология, как научное направление, не вписывается в систему "трех китов"! Где начальная точка отсчета "объекта"? В каком направлении движется "субъект", "объект" и во имя чего? Вот проблемы, на которые социология не дает ответы! Наука не является обособленным объектом от ЭКОНОМИКИ, она есть результат Исторического опыта, носителем которого является Земная Цивилизация, а не сумма знаний или сознания отдельного индивида или авторских коллективов (школ, академий).

Россия, Санкт-Петербург, 05.10.04