А, А. Муравьев, член-корреспондент МАИСУ

КОСМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
или
(язык разумных существ)

«Дайте мне точку опоры вне земли,
и я переверну планету Земля!»
/Архимед/

Я рассматриваю Историю земной цивилизации, биологические и физические процессы, взаимодействие энергоинформационных систем, науки и искусства, формальные и не формальные логики, взаимодействие души и тела, людей и общество, экономику и финансы, и все, что происходит во времени и пространстве, с позиций Искусственного Интеллекта: - Как без разума - можно прийти к разуму, без мышления - к мышлению, без мысли - к мысли. Как разум возникает из чувств. В научном мире, среди ученых различных направлений, бытует мнение, что психология человека и человечества в целом не изменяется с течением времени и существует какая-то программа, управляющая человеком и обществом. Рассмотрим программу, которая существует в экономической науке. Естественно, что это не "программа" генетического кода, ибо мы не создаем биологические организмы, мы воссоздаем механику мышления.
Модель конкурентной системы Цен, использующие рынки спроса и предложения для решения основных экономических проблем в обществе: ЧТО?, КАК? и ДЛЯ КОГО? Рис. 1

Вот по такой "модели" рис.1 развиваются, если не все государства, то, по крайней мере, большинство. В этой модели трудно, если не сказать невозможно, прогнозировать что-либо. Ведь "спрос" и "предложение" зависит от информированности людей, то есть, от наук (от способов передачи-приема информации и т.д.). Мы не хотим заниматься критикой данной "модели", а проведем сравнительный анализ с "моделью экономической целесообразности" разработанную на берегах Нила 10000 лет назад.. (Рис.2)

Рис. 2. Модель-система "здравого смысла" и
экономической целесообразности.

На первый взгляд нет ничего общего между рис.1 и 2, но их объединяют три вопроса, Что? Как? Для кого? На самом же деле эти вопросы только создают ценовые проблемы, ибо рис.1 отражает процессы аукциона, когда на рынок спроса и предложения выставляется одна рабыня-красавица, а вокруг сидят толстосумы и по зову "кто больше", определяют цену товара. Современник не понимает, что "законы аукциона" - это и есть уголовщина. (Теневая экономика). Во второй модели (рис.2), те же вопросы образуют систему много мерности и гармонию биофизических процессов, расширяя систему дополнительными координатами Кто? и Где?
Рассмотрим, может ли много мерность (рис.2) применяться в структурах организаций.
Современник привык изображать структуру организаций схематично, по вертикали. Эта "вертикаль" обусловлена подчиненностью, или скажем, формальной логикой государственного аппарата при распределении полномочий и т.п. государственных должностей. Распределение полномочий не обязывает к жесткому вертикальному подчинению, но так исторически сложилось и эта историческая данность перенесенная во все организационные структуры, негативно сказывается на деятельности организации, ибо в вертикальном структурировании нет и быть не может взаимодействия составляющих структуру. Происходит "силовое давление" сверху в низ. В современных условиях разделения труда, любая организация должна состоять из пяти компонентов, по модели "экономической целесообразности" рис.2

1. Что? - Земельная собственность.
2. Как? - Строения (земледелие, фабрика, курорт).
3. Зачем? - Сырьё (услуги).
4. Кто? - Люди и техника.
5. Где? - Сбыт продукции
.

Таким образом: пересчет всех составляющих в числовое (денежное выражение), составит общий КАПИТАЛ.
Отсутствие одного из них, делает организацию не устойчивой, зависимой и тогда идеология организации приобретает фальшивый характер. Экономика организации, - это взаимосвязь и взаимодействие сотрудников с общим "капиталом" для материального (финансового) и духовного обогащения сотрудников.
Это и есть Наука управления, - реальная, а не преступная «экономика» (ведение хозяйства). А так как "государственный строй", это сумма организаций, то умение структурировать, моделировать, управлять организациями (экономикой) - есть цель и задача политических организаций (государства), стоящих над частными организациями. За весь трудовой период, а это приблизительно 10000 лет, человечество не выработало единого метода оценки «управленческого и исполнительного труда», поэтому происходят ценовые перекосы, т.е. финансовые и производственные кризисы. Чем интенсивнее идет переход от ручного к механизированному труду, тем острее и болезненно происходит расслоение общества, ибо механизированный труд приравнивается к ручному и не считается интеллектуальным. Несмотря на то, что создание техники и обслуживание её, во много раз сложнее, чем сфера управления. Общество расслаивается не по сложности деятельности, а по месту занимаемому в организации, что позволяет человеку, не обладая высокой нравственностью, заниматься управленческой деятельностью, угодничая перед вышестоящим (чиновничий эффект). Люди не учатся управленческим навыкам, они обучаются методам, как сделать карьеру в какой-либо деятельности (престижно, денежно и т.п. факторам), поэтому, достигнув какого-то положения в организации, обществе, люди останавливаются в интеллектуальном развитии.
Мы не станем рассматривать вопросы, Как? и Зачем? возникают организации (хотя "фондовый рынок" пытается объяснить нам это). Мы исходим, что уже существуют они в готовом виде и организационный период завершен. При отсутствии индивидуальной собственности на землю, из общей государственной территории, цель любой организации, - это ПРИБЫЛЬ, (ценной человеческих жертв и экологических преступлений) и не важнов чем прибыль может выражаться. Конечно лучше в денежном выражении, ибо такой "капитал" легко переводить в любой интерес (см. фондовый рынок), а так как структура организации состоит из двух частей, управленцев и исполнителей и необходимо структурировать так, чтобы "конфликт интересов" между ними был сведен к минимуму. Приведем демонстрационный пример (нового моделирования организации) по судоходной компании "Азума", Япония. Рис.3 Я исходил из тех данных, которые были мне доступны; численность отделов, аппарат управления, исполнители, общая численность, прибыль.

ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ ВЕРСИЯ
СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ "АЗУМА", ЯПОНИЯ

Рис.3

Город: Управленцев - Исполнителей
1. ЙОТА - 60 - 204
2. ОСАКА - 45 - 17
3. НАГОЯ - 30 - 102
4. ИОКОГАМА - 40 - 136
5. ТОКИО - 100 - 246

Президент компании 1
Совет представителей 43
Совет директоров 12
Восемь отделов 174

ЧИСЛЕННОСТЬ: 705 + 275 + 230 = 1210 чел.
Год. дох. = 1792.6 млн. $
Соотношение управленцев к исполнителям 505 к 705

Несмотря на то, что мы не владеем всей внутренней информацией "компании Азума", картинка видна, и если ввести в кружочки всю информацию об отделах и вывести КПД /Коофициент полезного действия/, картинка измениться, и может оказаться, что "Азума" не такой уж добродушный Зверь.
Вот таким моделированием можно просчитать любую организацию, любой населенный пункт, регион, государство, любого человека и информацию любой сложности. Проблем НЕТ. Но чтобы так моделировать, необходимо правильно оперировать математическими числами и действиями, не усложняя математическую логику дробями и процентами. А это, значит, использовать объективные законы умножения, деления и возведения в степень.
В качестве наглядного примера, приводим новые таблицы математических действий:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
ДЛЯ ОПИСАНИЯ ДВУХ МИРОВ
1+1=2 1х1=2 1-1=0 1:1=0
2+1=3 2х1=4 2-1=1 2:1=1
3+1=4 3х1=6 3-1=2 3:1=2
4+1=5 4х1=8 4-1=3 4:1=3
5+1=6 5х1=10 5-1=4 5:1=4
6+1=7 6х1=12 6-1=5 6:1=5
7+1=8 7х1=14 7-1=6 7:1=6
8+1=9 8х1=16 8-1=7 8:1=7
9+1=10 9х1=18 9-1=8 9:1=8

Законы прогрессии не должны искажаться. (Все таблицы разместить на данной странице нет возможности).
Растеряв свою материальную собственность, виде территориальной доли на планете Земля, принадлежащую каждому человеку по ПРАВУ РОЖДЕНИЯ. Наши предки создали ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СИСТЕМУ (сформировали коллективный Разум), виде устной и письменной речи, и числовую систему мер для восстановления СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. И объективной ориентации, как во внутреннем мире организма, так и во внешнем - во Времени и Пространстве.
Современник обязан защищать СВОЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, СОДЕРЖАЩУЮСЯ В МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЦИФРАХ /символах/ ОТ ЕДИНИЦЫ ДО ДЕВЯТИ / 1 - 9 /, и не позволять НИКОМУ искажать математические действия, тем самым ограничивать СВОЮ СВОБОДУ.
Чтобы реально воспринимать Прошлое, Настоящее и Будущее, Земной Цивилизации необходимо знать, что СИСТЕМА ЧИСЕЛ берет НАЧАЛО с осмысления звуков речи, когда Гласные звуки А, И, О, Е, У, Э, Ё, Ю, Я - лежали в основе СИСТЕМЫ МЕР и математической Логики.
Графическое изображение этой Системы привело к расширению математической логики, что позволило Человечеству стать на технический путь развития и, открывая Законы Природы фиксировать их - СЛОВАМИ, ГРАФИЧЕСКИ, ЧИСЛАМИ. С другой стороны, перевес математической логики в область техническую, привел к дисгармонии экономических отношений между людьми, ибо используя Числовую логику для описания внешнего мира, Человечество не смогло, на данный момент, разработать Акта Равновесия между внутренним миром человека и физическим, несмотря на то, что вся письменная информация Земной Цивилизации свидетельствует о поиске Единой Системы Координат, т.е. Акта Равновесия. Рис.2
Сформулировав Акт Равновесия можно гармонизировать внутренний мир человека и привести ЕГО в соответствие с объективными Законами Природы, когда СЛОВЕСНОЕ, ГРАФИЧЕСКОЕ и ЧИСЛОВОЕ описание внутреннего мира будет соответствовать МИРУ ФИЗИЧЕСКОМУ. Для этого и необходимо внутренний мир человека /сознание/ заполнить числовой логикой исходя из реалий Настоящего Времени с тем, чтобы Экономические отношения в обществе /в государстве/ регулировались бы объективными числами по формуле; ИНФОРМАЦИЯ-ВРЕМЯ-ДЕНЬГИ, создав ЕДИНУЮ СИСТЕМУ МЕР; - ЧЕЛОВЕК-ЗЕМЛЯ-ВСЕЛЕННАЯ.
За последние 10000 лет "единоверие" (христианская культура), занимается формированием и укреплением рабовладельческого строя (хотя возникла христианская культура вопреки рабству) и Земная Цивилизация, "благодаря" этой культуре, пребывает в информационном заблуждении считая, что только "взобравшись на вершину пирамиды государственной власти" возможно, решить проблему Добра и Зла. Ошибаетесь Земляне!
Всем известно, что учение Пифагора (5 век до н.э.) носило эзотерический, т.е. тайный, характер и не излагалось письменно, почему и не сохранилось никаких письменных трудов самого Пифагора. Но главным пифагорейским символом - символом здоровья и опознавательным знаком - была пентаграмма или пифагорейская звезда - звездчатый пятиугольник, образованный диагоналями правильного пятиугольника. Звездчатый пятиугольник обладает замечательными математическими свойствами. Он содержит все пропорции: арифметическую, геометрическую, гармоническую и так называемую золотую. Видимо, поэтому пентаграмма и была выбрана в качестве пифагорейского символа. И не только поэтому! Ведь пентаграмма является аналогией пяти органов чувств, (или по древним представлениям пяти сферам: Земля, Вода, Воздух, Солнце-Огонь и Человек). Она как бы представляет матрицу и, выражаясь современным языком - это алгоритм, разумной деятельности души, исходящей из внутренней сущности организма, а так как пифагорейский тезис: "Все вещи суть числа", то все свойства природы: - Реальность, Сущность, Функции, просчитываются арифметическими, геометрическими, гармоническими прогрессиями и развиваются во времени, пространстве по золотому соотношению последующих процессов. Символ пентаграммы это путеводные ориентиры в безбрежном океане знаний. Примечательно, что отправным пунктом в пифагорейском учении о числе была музыка (вернее звуковая речь, примечание А.М.). Именно в "речевой музыке" была впервые обнаружена таинственная направляющая роль чисел в природе.
Почему пифагорейское учение не имело дальнейшего развития и не распространялось?
Это связано с социальными процессами, которые к 5 веку до н.э. содержали в себе воинствующий характер национально-религиозных мировоззрений. В основе которых, лежал непререкаемый авторитет Символа и Образа воплощенные в рисуночном письме, т.е. в пиктографии.
Во времена Пифагора языческая культура уже находилась в кризисе, запутавшись в противоречиях письменной и устной речи и необходимость заставляла искать новые символы и методы передачи информационной логики. Но так как языческая культура сформировала государственную структуру по модели экономической целесообразности рис.2 и сама же нарушила эту систему, упразднив две оси ординат Кто? и Где?, то новая культура "единоверие" в корне не приняла языческие знания, считая их порождением зла /эксплуатация человека, человеком/ и преследовала всех носителей языческих знаний. Пифагор пытался переложить языческие знания на понятный современнику язык и прекрасно понимал, что языческие знания не вписываются в идеологию культуры единоверия. Таким образом, Христианский остулат "вначале было слово" изменил психологию человека и цивилизации в целом.
(Психология, управляемая единоверческим мировоззрением, не способна отличить ограниченность и поверхность верований, которые характерны для главенствующих доктрин многих религий, от глубины подлинных мистических традиций и великих духовных философий. Современная наука слепа к тому, что эти традиции являются плодами многовекового изучения человеческого разума, соединившего в себе систематические наблюдение, эксперимент и построение теорий, причем в манере, очень близкое к современным научным методам).
Спустя 2500 лет после Пифагора, мы говорим об открытых, развивающихся и взаимодействии энергоинформационных систем и пытаемся не моделировать их связи, а описать словесными формами, как будь-то "слово-образ" неделимая субстанция, и повторяем все те же ошибки 10000 истории.
На рис.2 показано, как закрытая система "пентаграмма" преобразуется в числа, символы, слова, оси координат объемного измерения, выходя за пределы замкнутых систем, но исходя из сущности биологического организма (души) своей разумной деятельностью: " Я есть (душа) на планете земля и хочу: что?, как?, зачем?, кто?, где?" Рис.2. Поэтому и необходимо моделировать мысль по системе, рис.2, отбросив все грамматические правила языка.

Ось ординат:
Что? (+) - всегда положительна, ибо за вопросом "что" должна стоять конкретика,
Как? (?) - неопределенная форма, ибо этот вопрос определяет положительное и отрицательное действие,
Зачем? (-) - всегда отрицательная, ибо природа обеспечила человека всем необходимым и ему ничего не надо делать, чтобы быть счастливым,
Кто? (?) - конечно же, человек, но чтобы им стать, необходимо контролировать себя. (Познай самого себя и ты познаешь всю Вселенную). Так говорили в древности мудрецы; - соответствует то же неопределенной форме,
Где? (+) - Планета Земля, Вселенная.
Рассмотрим эти "разумные правила" /псих эффекты/ в плоскости: ибо для человека и цивилизации в целом имеются всего две дороги, путь Зла и путь Добра:

1. Вариант + ? - ? + (что, как, зачем, кто, где) = путь добра
2. Вариант ? - ? + + (как, зачем, кто, где, что)
3. Вариант - ? + + ? (зачем, кто, где, что, как)
4. Вариант ? + + ? - (кто, где, что, как, зачем)
5. Вариант + + ? - ? (где, что, как, зачем, кто)

Теперь перенесем эти варианты из плоскости в объемное, рис.2, и мы обнаружим, что мысль, проявляясь с различных точек координат, движется в одном направлении, но обладает различными псих эффектами (эмоциями). А если оси ординат виде вопросов Кто? и Где? не учитывать, что мы получим? Замкнутую систему! Вспомним хотя бы французского короля, который говорил: Государство - это Я, ибо я определяю, Что? Как? и Для кого? Или российскую психологию: Я начальник - ты дурак! Ты начальник - я дурак!
Вот в такой, психологической атмосфере развивается Земная Цивилизация, а социально-экономическая реальность на 21 век, тому подтверждение. /"С точки зрения разума"/.
Рассматривая такого рода психологические процессы, мы ставим задачу, переориентировать психологию современника из закрытых систем рис.1 в развивающиеся, используя многомерные программы и технологии рис.2,3 в вычислительной и робототехнике, взаимодействуя с которыми человечество обучалось бы существовать в искусственных средах обитания, технического прогресса.
Каждые 100 лет происходит обновление всего человечества на 70% сохраняя среднее количество. Из 70% 99% приходят в мир насильственным способом. Им навязывают религиозные принципы, посылают в учебные заведения, но им этого не надо, и общество нравственно дезориентировано, и никогда не руководствуется разумными моделями. Общественным и индивидуальным сознанием управляют ЭМОЦИИ, словесные и механические реакции, хаотическое мышление /звук, слово, мысль являются всего лишь следствием эмоций, - это есть программы естественных реакций/. Но люди не учатся переводить естественные программы в числовые, временные, пространственные образы и моделировать сознание по естественному гармоническому ритму рис.2. Отсюда и возникают идеологические, политические, экономические, технические и т.п. проблемы, т.е. кризисы и войны. Дело в том, что "душа человека" проявляется одновременно в девятеричной системе; Пять основных органов чувств и дополнительные, координация движения, речь, секс желание и защитные функции. Насильственное изменение (искажение) этой системы приводит к дисгармонии, агрессивности духа и тела. Осмыслить эти связи, научиться ими управлять, можно только объемными моделями.

Приведем пример: "Как уже отмечалось выше, капитал может выступать в денежной, производственной и товарной формах. Именно рынок ценных бумаг /фондовый рынок/ позволяет ускорить его переход от денежной к производственной форме. Он выполняет две функции. Первая заключается в обеспечении гибкого межотраслевого перераспределения капиталов и мобилизации денег населения с тем, чтобы направить их на развитие тех отраслей, где может быть обеспечена более высокая экономическая эффективность в выпуске конкурентоспособной продукции и в оказании услуг. Вторая предполагает мобилизацию временно свободных денежных средств для удовлетворения нужд государства и других организаций" (Банки и финансовый рынок, Ю.И.Львов, Санкт-Петербург 1999). Разложим этот текст на пять частей, согласно модели "экономической целесообразности" рис.2 и посмотрим, как словесная информация банкира вписывается в систему.
Вопрос ЧТО? определяет: соответствует ли словесная информация объективной реальности виде вещей, объектов, естественных процессов.
Вопрос КАК? определяет: находится ли "реальность" в движении, в каком направлении.
Вопрос ЗАЧЕМ? определяет: движение "реальности" в объемной много мерности и в чьих интересах.
Вопрос КТО? определяет: количество мужчина(ы), женщина(ы), организация(и), государство(а), цивилизация.
Вопрос ГДЕ? определяет: ориентацию души в пространстве - /административное и географическое положение в настоящее время/, тело, дом, город, регион, страна, планета, Вселенная.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО; - вопросы: Что?, Как?, Зачем?, Кто? и Где? необходимо заменить на нравственные категории: Что? - Реальность (+ ), Как? - Абстракция (?), Зачем? - Этика (-), Кто? - Разум (?), Где? - Душа (+).
Методика анализа:
ЧТО? - Реальность. Отсутствует.
КАК? - Абстракция - «Как уже отмечалось выше, капитал может выступать в денежной, производственной и товарной формах. Именно рынок ценных бумаг /фондовый рынок/ позволяет ускорить его переход от денежной к производственной форме. Он выполняет две функции». Мысль нейтральная, 29 слов /единиц/
ЗАЧЕМ? – Этика - «Первая, заключается в обеспечении гибкого межотраслевого перераспределения капиталов и мобилизация денег населения с тем, чтобы направить их на развитие тех отраслей, где может быть обеспечена более высокая экономическая эффективность в выпуске конкурентоспособной продукции и в оказании услуг. Вторая, предполагает мобилизацию временно свободных денежных средств для удовлетворения нужд государства и других организаций». Мысль отрицательная. 44 слов /единиц/.
КТО? - Разум. Отсутствует.
ГДЕ? - Душа. Отсутствует; - ибо, Как? и Зачем? направлены на укрепление рабовладельческого строя, а эгоизм автора скрывается под благими намерениями.
Сложно понять, да современник?
Вывод состоит в том, (и согласно многомерной системе рис.2.) что необходимо подсчитать; сколько словесных форм находятся на нравственных осях ординат или векторное измерение и их преобразование в двоичную систему, Добра и Зла. (нейтральная мысль КАК?, сформулированная 29-тью словами, против отрицательной мысли ЗАЧЕМ?, сформулированной 44-мя словами).

Приведем пример из области искусства:
Решила рюмка, будучи под "мухой",
В кормлении людей свершить переворот,
-Адам - плела она, - питался через рот,
А в наше время надо через ухо.

1. Реальность "Адам питался через рот" + +
2. Абстракция "Решила рюмка" ? ?
3. Этика "Будучи под мухой" - -
4. Разум
В кормлении людей свершить переворот"
? +
5. Душа
"А в наше время надо через ухо"
+ -

В систему много мерности не вписывается (по модели рис.2), но это искусство и в нем все, возможно, тем более что юмор Басни как раз и направлен против "пустозвонства", абстрактного мышления.
Если бы я был сторонником божественного вмешательства в "дела земные", я сказал бы: - "Создатель" поступил разумно (осмыслено) создав, условия жизни на планете Земля, ибо природные процессы вписываются в объемную систему координат рис.(5 к.ф.) и предполагают ответы на реальность:
1, Что? - соответствует ответу и подтверждается; - прекрасные условия.
2. Как? - соответствует ответу; - защищенности планеты газовой оболочкой (атмосферой) от космических вторжений.
3. Зачем? - соответствует ответу; - для биологических организмов.
Мысль конструируется таким образом: Планетарные /или жизненные, формулировка уже не имеет значение/ условия, защищенные атмосферой от космических излучений, способствуют возникновению биологических организмов и их развитию. (последовательность 1-2-3, если переставить последовательность 1-3-2 или 3-2-1 мысль искажается). Отсюда и, объемная логика - от перемены мест слагаемых, результат меняется.
Но я не могу позволить себе такую вольность, так как в "физических моделях" отсутствуют биологические факторы. (Все модели-системы, в которых отсутствует взаимодействие биофизических энергий, не разумны).
Что в первый момент "хочет знать душа" биологического организма, соприкоснувшись случайно с другим организмом?
Направление движения объекта.
Соотношение своей массы, к объекту.
По двум параметрам идет оценка о намерении объекта. А так как, все биологические организмы по существу амфибии, то оценка об агрессивности объекта осуществляется всеми органами чувств, что в совокупности представляет аналитический аппарат, математического свойства; Что? Как? Зачем?
Представьте себе, что вы создаете "искусственный интеллект" в металле, т.е. робота и хотите вложить в него программу устной и письменной речи для контакта с внеземными цивилизациями. Ваш интернет-робот будет моделировать речь по грамматическим правилам; существительное, прилагательное, сказуемое и тому подобным определениям. А если его попросят изложить мысль в письменной форме! Какими символами, он что, будет писать "искусственный интеллект" фонетической символикой с двумя СС и НН в первом слове и два ЛЛ в другом, да космические интеллектуалы сделают вывод о низком информационном уровне земной цивилизации и бесполезности контакта. О чем может поведать ваш робот, если свою мысль он моделирует хаотически, вне определения точек координат. Чем он может вызвать их интерес! Своей внешностью или хвастовством технических достижений своих хозяев? Он не сможет поведать им историю земной цивилизации, определить местоположение и возраст планеты Земля во Вселенной.
Я не думаю, что иные миры объединят с земной, разглагольствование на богословские и военные темы.
Другое дело, если он им поведает о том, как земляне собственными усилиями вышли из невежества и достигли высокого нравственного уровня культуры и, на равных условиях хотят сосуществовать, уважая себя и других и, убедит их в этом.

Россия, Санкт-Петербург, март 03.03.07