А.А. Муравьев, член-корреспондент Международной академии
"Информация, связь, управление в технике, природе, обществе"

РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ
/ПРОЕКТ/

"Увидишь учителя, убей его"!
/Конфуций/

Экономическая реформа невозможна без реформирования системы государственного образования, ибо основа экономики – объективные Знания (не путать с учебными программами). Об информационной структуре человека. О структуре речи, "языка", в какой последовательности ОНИ формировались в историческом прошлом и какие социальные процессы (взлеты и падения), они производили в обществе.
Языческая культура проанализировала информационную структуру человека, воплотив эти Знания в гимне богам (египетский текст, дошедший до наших времен "В воплощении бога Атум существует нечто подобное Мысли и нечто подобное Слову", и так далее). И на базе этих Знаний, была создана государственная структура общества, с экономической концепцией содержащаяся в Пяти вопросах: Что? Как? Где? Кто? Зачем? Но за 10-ть тысяч лет эта экономическая концепция РЕГРЕССИРОВАЛА до Трех постулатов: Что? Как? Для кого? И в современных обществах, ни люди, ни Правительства ими не руководствуются, хотя в учебных экономических заведениях эти постулаты изучают.
Христианская культура и рабовладельческая психология общества изъяла из экономической концепции две составляющие Кто? и Где? из единой информационной системы, которые являются конкретизирующими факторами реальности и выражают положительные действия в экономической деятельности. Когда государственная система образования пренебрегает органами чувств, как первоисточник информационной структуры и расставляются ошибочные приоритеты в физических и социальных процессах (проявление божественности), единая система человека разрушается и отрицательно воздействует на индивидуальное и массовое Сознание. По крайней мере, так произошло с Земной Цивилизацией, с момента образования государственной системы в эпоху Пирамид, около 10-ти тысяч лет назад. А для современного человека с момента, когда родители наговаривают своему малышу словесные формы, в которых сами не разбираются, а малыш, тем более. 
РЕФОРМА образования начинается не с "головы" (ибо обыватель под "головой" подразумевает Господа бога, Царя, Президента, Правительство, кого угодно, но только не себя), и реформы будут проходить успешно при одном условии: отказ от христианского богословия, христианских преподавательских методов в учебных заведениях. Восстановление Исторической объективности, иными словами, уважение языческих научных и социальных достижений воплощенные в Пяти экономических вопросах. Умение ими оперировать во всех сферах деятельности, возрастном и социальном положении.
С высоты космического века, информационную структуру общества, можно представить в виде трех слагаемых:
"Человек" - (шесть органов чувств + устная речь и извилины головного мозга).
"Папирус-бумага" - (две системы письменных кодировок, алфавитные и цифровые символы для отображения физических и социальных процессов).
Кибернетика, как наука управления техническими системами и языковой исторический опыт, воплощенный компьютерными программами в системах; - ЭВМ, ПЭВМ.
Мы не будем рассматривать экономическую систему Что? Как? Кто? Где? Зачем? по частям, этого не следует делать. Мы имеем уже Исторический опыт религиозно-коммунистических доктрин, и надо признать, что Он (опыт) негативен, и необходимо поставить на этом Точку. Реформу образования необходимо проводить с первого класса, и первые шаги можно определить так:
Возраст и критерий отбора учеников.
Количественный и раздельно-смешаный состав учеников.
Учебные дисциплины и кадровый преподавательский состав.
Четырехлетнее начальное обучение.
Финансирование.
Принимать детей в школы нового типа необходимо с пятилетнего возраста, по единому критерию: подготовленность ребенка к самостоятельному обслуживанию самого себя. (То есть, умение вытирать свои сопельки, общаться в коллективе, выдержка во времени, умение кушать быстро и культурно). Что бы преподаватели ни превращались в нянек и могли передать детям свои профессиональные навыки (знания, опыт).
С пяти до девяти лет дети должны обучаться в смешанных классах и в количестве от 12 до 20 человек, не более. Ибо, каким бы сильным духом не обладал учитель, он физически и психологически не выдержит детского садизма. Так как первоначальная сущность "человека" - животные инстинкты, и задача преподавателей и родителей то же, переориентировать (не подавлять, не убивать и т.п. действия) "первичную сущность", в разумное поведение и отношению к окружающему миру вещей. Обучать пятилеток в течении четырех лет, в день по одной дисциплине совмещая:
Танцы и спорт (без всяких жестких программ).
Гармония языка (пение и устная речь).
Графика (рисование, национальная письменность и история письменности, арифметика, и ни в коем случае таблицу умножения).
Даже вы, взрослые не можете разобраться в том, какую шизофрению рабовладельческий период сформировал и передал по наследству в XX-XXI век, в виде таблицы умножения. Не навязывайте её "смертоносную логику" неподготовленным детским извилинам!
4. Интеллектуальный урок. Любые игры и любой сложности. Можно компьютерные игры, под наблюдением психолога, ибо, не зная Золотого Правила Игр, современные правила приводят к негативу.
5. Психологические занятия. Свободное выражение-проявление полученных знаний за прошедшие четыре дня.
Все эти дисциплины не должны совмещаться в одном лице. Если музыка, - то профессионал и желательно с хорошим музыкальным образованием, а не из шоу-бизнеса. Если рисование, - то портретист, пейзажист, а не какие-то "митьки" и так далее. Смысл начального образования, не в подготовке к высшему, и тем более не к профессиональной деятельности, а в укреплении Сознания (духа) и Тела. Душа и Тело должны быть едины. И только на девятый год, молодым людям можно дать большую умственную нагрузку на мозг, и он выдержит.
Кадровый подбор преподавателей необходимо делать не по Диплому (хотя специальное образование и не маловажно), но основной критерий, - умение войти в контакт с детьми и быть для них, всегда информационно интересным.
Начиная с первого класса и по десятый, государственные и частные организации обязаны, готовит себе специалистов, выявляя способных детишек к данной профессии и гарантировать им вакансии, финансируя их образование. И это касается спортивных, театральных, военных и спецподразделений. Ибо логика проста, - "не Россия при Ломоносове, а ломоносовы при России". И пора заканчивать производить профнепригодных и бездарных специалистов, захламляя экономическую государственную деятельность.
Есть множество вопросов, которые невозможно рассмотреть в короткой статье, но и первых шагов достаточно, что бы Реформа образования дала положительный эффект. Но если информация по поводу Реформы образования будет зажиматься или игнорироваться (когда СМИ ориентированы только на рекламу потребительского спроса), то легко предсказать будущее России; она сожмется до размеров "семи холмов на берегах Москвы-реки".
(Я пишу этот Проект и не верю, что в государстве Российском найдутся Зрелые Мужи, смотрящие на несколько десятилетий вперед, способных противостоять близорукости современников, Министерству образования и мне становиться Страшно за будущее своих внуков и Страны и СТЫДНО, - что я принадлежу этому государству!)
В заключение я хочу обратиться к (псевдо)-педагогам, к тем, кто называет себя "профессионалом", "специалистом".
В ЧЕМ, дамы и господа вы специалисты, профессионалы!??? Вы "песчинки" в безбрежном Океане Знаний и, существуя в информационной структуре Вселенной (360360 световых системах мер), Человек, как Единица, не может постигнуть и познать эти колоссальные Знания.
Не забывайте Русские Женщины, - Что все достижения технического прогресса были созданы мозгами и руками мужчин для вашего же Блага! И ВАША ЗАДАЧА СПОСОБСТВОВАТЬ ПРОГРЕССУ, А НЕ ВОЕВАТЬ С МУЖЧИНАМИ!

P.S. Слишком долго катилась Кибернетика до России. Как русские отрицали её, не понимая в 1940 году, так не понимает в 2004. И вам, уважаемые учителя, необходимо учиться с 1-го класса, а не обучать наших детей и требовать за это еще с них, дополнительную оплату! ДЕНЬГИ решают многое, но на них Знания не купишь! 

Статья написана в 1998 году и опубликована в "Вестнике" МАИСУ.

Санкт-Петербург, 6 октября 2004 г.