А.А. Муравьев, член-корреспондент Международной академии
"Информация, связь, управление в технике, природе, обществе";

ЗНАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ И, "ЧЕЛОВЕК".

Я специально сделал паузу перед словом «человек» и выделил его в кавычки, ибо своё рассуждение мы начнем с этого термина-понятия. В старославянском языке было слово «чело», которое устарело и вытеснено словом «лоб». Потому, что слово «чело» входя в связь с другими словами, изменялось в смысловом аспекте и теряло своё первоначальное значение. «Бить челом», - обозначало унизительное действие, сгибаться в поклоне перед другим «человеком» или становиться на колени. Термин «челобитная», обозначало устное или письменное обращение, прошение или просто письменное сообщение. Но термин «чело» обозначало и очень редко употреблялось, как математическая величина «единица» и была очень не удобна в системе счета, поэтому быстро вышла из употребления. Но сохранилось до наших дней в сочетании с другой математической величиной «век» и термин «человек», обозначает Один Век, то есть, Сто лет в планетарном временном исчислении. Является ли термин «человек» определяющим параметры, сущность, функции биологической сущности, коим мы себя отгородили от мира животных? Но мы вкладываем сегодня в слово «человек», не математическую величину и даже не биологическую сущность, а нечто большее. Вот об этом «нечто большем», мы попробуем порассуждать.
Но прежде чем углубляться в «нечто большее» попробуй современник ответить на вопрос; ЧЕМ ты отличаешься от прямо ходящих животных (обезьян)! Не ищи ответа, ибо ответ содержится только в одном-единственном аспекте, Речью, то есть, способностью «речевым аппаратом» моделировать и комбинировать (складывать) гласные звуки с согласными звуками. Больше различий, между тобой и миром животных не существует. Больше всего подходит к «человеческой сущности» термин «говорун» или «писун» от способности рисовать каракули (символы).
Я попрошу тебя читатель не заходить в дебри письменной информации, которая существует на сегодняшний день в религиозной и научной литературе. Отбрось весь этот хлам и попытайся с высоты своего возраста и житейского опыта, уйти мысленно в Начало своего появления в этом мире. Кому ты обязан своим появлением и с какого Времени ты начал осмыслено произносить слова и соотносить их на окружающий тебя мир? Чем больше ты находишься на Земле, тем хуже у тебя с памятью, относительно твоего «дня рождения» и младенческих поступков, которые ты совершал на инстинктивном, а не на осознанном уровне. И ты не хочешь согласиться с тем, что до какого-то временного периода, ты был просто беспомощным животным. Вот это, не желание посмотреть «правде в глаза», делает тебя духовным слабаком и тупым. Далее, когда ты появился, ты не способен был спросить у своих родителей: Зачем вы меня «произвели»? Этот вопрос «зачем?» будет для тебя тайной на всю твою жизнь и переходить из поколения в поколения, и никто из вас не сможет честно на него ответить. Загадка Жизни? Нет, просто ты не дорос до «человеческого состояния» и остановился в развитии на животном уровне. Почему? Потому, что когда ты будучи младенцем задавал «дурацкие вопросы» своим родителям (отцу, матери, дедушке, бабушке), то они, как правило, не способны были ответить на них и родители тебя либо наказывали, либо отмалчивались, отсылая тебя к тому моменту; вот в школу пойдешь, разберешься (благими намерениями вымощена дорога в Ад), или повзрослеешь, поймешь. Вот так ты хаотически (без последовательности) приобретал «знания» закованные в словесную форму. Прошли годы, 6-7 лет и тебя определили в школу. Но к этому моменту ты был уже напичкан огромным количеством слов-пустышек и тебя начали в школе перевоспитывать, образовывать, через изучение «родного языка» и письменности. Вот с этого момента началась твоя психологическая ломка. Ты оказался между тремя информационными методиками; семейной, уличной, школьной. У каждой из них свои негласные цели. Семейная, - ориентирует тебя на «человеческую» сущность в силу своих понятий о человечности. Уличная, - на свободу и проявление своей природной сущности, то есть, проявление животных инстинктов. Школьная, - на беспрекословное подчинение программам и правилам, разрешенными «педагогической наукой» и госчиновниками. Вот, какая методика победит тебя, тем ты и станешь, Человеком, Бандитом или Проституткой. Почему «проституткой»? потому, что учебные языковые программы и грамматика языка не адаптированы к реальным потребностям общества и техническому прогрессу. «Физика и Лирика» конфликтуют между собой, отсюда и шатание общества по образу и подобию куртизанок. Какие Знания нужны ребенку? И в этом вопросе содержится неразрешимая проблема. Во-первых, семейные проблемы; нищета духовная и материальная. Что порождает алчность, коварство супругов и тому подобные негативы. Сложные взаимоотношение мужчины-женщины и их отношение к ребенку. Во-вторых, государственная образовательная система (имеется виду России) возникла на религиозных школах и методиках, которые готовили детей для своих церковных нужд, но не для нужд государства и общества. И последнее, «улица» имеет авторитет выше чем авторитет семьи и школы. Вот дети и обучаются всему помаленьку и как ни будь. Но родного языка они не знают и Никто не знает, ибо слова рождаются на эмоциональном уровне и из потребностей взаимоотношений мужчина-женщина.
Вот и встает вопрос-проблема: Чему тебя обучают в школе? Зачем ты идешь к чужим людям, которые, за деньги твоих родителей, делают тебя образованным болваном! Зачем ты тратишь Время, Жизнь свою на изучение того, что в жизни тебе не пригодиться??? Не ты определяешь свою «судьбу», сначала родители, а затем учителя, начальники, Цари, Президенты и тайные властители дум. Но когда ты в школьные годы, начал задавать вопросы и искать на них ответы, вот тут и появляются тысячи советников, злопыхателей, которые сами страдают в этом мире и радуются, видя страдания других. Вот ты и затерялся, растворился в словесном лесу: - Кто ты, Откуда и Зачем???
С одной стороны, родители (супруги в 14-20 лет) из чувства гордости, что произвели на свет милое дитя, начинают его баловать наговаривая ему всякого рода высокопарные словечки. С другой стороны улица, - ставит ребенка на место; не важны слова, важны практические дела. С третьей школа, со своими наставлениями; - будешь прилежно учиться, следовать программам, станешь человеком. Вот ребенок и растерялся, кажется все говорят правильно и одними словами, а ощущение растерянности не исчезает. И никто не может объяснить ребенку, что социальные среды в которых он сегодня находиться, семья, улица, школа, - это разные политические и экономические среды. И если хочешь преуспевать и понимать социальные процессы во взрослой жизни, учись взаимодействовать в этих средах, не доводя отношения до скандала. И объяснять ребенку как разбираться в сложных ситуациях.
А специализация, которую приобретешь в учебных заведениях необходима лишь для того, что бы объединить три информационные среды в единую, совершенствуя её, обогащая себя и общество. И если овладеешь этой «наукой управления» будешь настоящим Человеком, а нет, тогда не корчи из себя Умника! И никакие книги, спектакли, искусство, идеологии, учебные заведения не научат тебя этой науке, ибо ни одному человеку не понятна Наука Жизни и Борьбы звериных Сил с Разумом.

Санкт-Петербург, декабрь 2004 года