Муравьев А.А. член-корреспондент Международной академии
"Информация, связь, управление в технике, природе, обществе"

«РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

Мне очень не приятно писать и обсуждать «русский вопрос» и отношение русских к проблемам философии, но так называемые «русские» новые и старые, слишком преувеличивают «российскую духовность», не желая разобраться в Мировой и своей Истории.
Так называемое (ибо не сформировалось еще) российское общество, не может согласиться с реальным фактом, что за всю свою тысячелетнюю Историю, "русская культура", ничего хорошего Земной Цивилизации не принесла. Берет от Цивилизации, но сама ничего не дает. Кроме Революций, Войн, Идеологического и Информационного Террора. Вот парадоксы "российского ума", не желание понять, что трагедия Российского Государства в его территориальном богатстве, в его языковой культуре, которые, российское чиновничество разбазаривает на право и на лево, обогащая весь Мир, оставаясь при этом на своей территории голодным и, глупым. Как можно гордиться своей "духовностью", приглашая инородцев к управлению государством, экономикой, распоряжаться природными ресурсами, а самому стоять в стороне, с голым задом, с голодным взглядом, но, ощущать "Мировое настроение" к "великодушию русской души"!
Когда Земная Цивилизация разрабатывала новую культуру "единоверие", как альтернативу языческой культуре, Российского государства не существовало. Культура единоверия вылилась в христианскую партийную идеологию (ибо, Церковь - это политическая структура, но не как, высоконравственная духовность), которая присвоила себе миссию учить народы (как коммунистическая) "цивилизованному образу жизни", ведя физические и идеологические войны распространяясь на Европу и Восток. А нынешние российские территории были в то время не заселены людьми и начали заселяться беженцами, уходившие от бессмысленной борьбы, с Азиатских территорий и Европы, сохраняя языческие культурные достижения. Эти Роды, Племена не принимали участие в осмыслении противоречий двух культур и проблемах непримиримости. И сформировавшись в Киевскую Русь, а затем, отгораживаясь от мировых человеческих проблем, принимая Византийское Православие, не поняли Пришельцы; - за "что" Восток наказал Русь "татаро-монгольским" нашествием. И до сих пор Русь не может определиться, на чьей же она стороне.
Христианская идеология не смогла проникнуть и покорить южные территории, но победила европейские народы, но эти народы вели национально-освободительные войны приспосабливая христианство (католицизм) к формированию национальных культур, психологий. Эта "борьба" сопровождалась бурным развитием промышленности и нового мировоззрения на Природу и Человека формируя новый социум. И в этих процессах российское общество не принимало участие. И когда Византийское Православие пошло на компромисс с католической Церковью, Российское же, вновь отмежевалось от Мировых Проблем. Таким образом, развивая научно-технический прогресс, российское общество ничего не понимает в Мировой Философии.
Принимая в свой обиход Искусство и Литературу сначала из Греции, затем из всей Европы и не разобравшись в словесных хитросплетениях, российское общество пытается балансировать между Европой и Азией.
С одной стороны, Восток покоряет своей таинственностью, древними Знаниями, а Европа промышленными товарами и преимуществами технического прогресса. А так как территориальные ресурсы и людские, у Правителей России огромные, то почему бы и не "работать на два фронта". Мы такие великодушные! С другой стороны, приобретая из Европы революционное Искусство и технические знания, не переводя эти мысли, идеи в российскую государственность, российское общество не адекватно оценивает их воздействие и формирование национальной психологии.
Российская "философская мысль" зациклилась на словесных трактовках (по церковной методике), когда пришлое слово рожденное в другой национальной культуре, подвергается изменению, как звуковой гармоники, так и смыслового, эмоционального, образного содержания. И на этом искажении строиться своё мировоззрение, нисколечко не задумываясь, что коверкая мировую славистику и Исторический Опыт, он по существу калечит свою судьбу и научно-технический прогресс. Отвергая научные методы в социальных процессах, российское общество возводит в ранг авторитета словоблудие, наработанное всем Миром в Искусстве и Литературе и в то же время, пытается доказать что ОНО превосходит другие национальные культуры, ибо, "умом Россию не понять". Как можно отрицать науку (ибо наука, это поиск опирающийся на два действия, сложение и вычитание) и, в то же время, доказывать что существуют иные методы, подходы, вне науки, в философствовании любви. Надо же дойти до такого Абсурда и разработать метод, "исследовать ИССЛЕДОВАНИЕ". И применять его не только к Мировой Философии, а и во всех научных направлениях, выдавая "его" за высочайшее достижение ТВОРЧЕСТВА.
Надо же, "великим философам-журналистам" по телевидению в шоу программе "Стирка" обсуждать вопрос, так и не придя ни к чему, как Лев Николаевич Толстой писал слово "мир". И с умным видом филолог объясняет, что слово "мир" написанное по-украински "МIР" и по-русски "МИР" обозначают разные явления. Л.Н.Толстой мог написать и так "WOJNA I MIR", тем более, что в его время было модно создавать "горе от ума". Российская духовность, это сплошной философский фарс. Российское общество так и не может разобраться, что Философия, - это не обобщающая Наука и не может быть отдельным научным направлением, ибо ФИЛОСОФИЯ, - это Исторический Опыт выраженный в словесной форме. Если коротко, то Философия - это мудрость. Может ли "русская философия" претендовать на мудрость (духовность), если российское общество философствуя, опирается только на письменные словесные формы прошедших веков, изменяя их первоначальный смысл. Его умственные способности выходят в " свисток " и, больше НИЧЕГО.

Санкт-Петербург, Сентябрь 18 2003